Возможность использования сервиса доступна как для местных жителей, так и для организаций, ИП (в ситуации, если к ним переходит право требования к организации по условиям договора уступки, иначе именуемого цессией). Формировать обращения можно независимому должностному лицу при личной встрече либо через представителя на законном уровне. Обращаться с вопросами досудебного урегулирования, связанными с имущественными спорами между физическими лицами и фин. организациями, следует в центре «Мои Документы».
«Ульяновская обл. – один из тех нескольких российских регионов, где работа этого сервиса начнется совсем скоро. Нам действительно важен тот факт, чтобы центры с многофункциональными сервисами стали тем связующим звеном между гражданами, органами власти и различными институтами, которые смогут поддерживать связь между ними. Даже сегодня граждане области имеют возможность получить консультацию с представителем какого-либо органа власти или в окне приема сделать запрос на отправку сообщения в одну из российских политических партий, а именно Общественный народный фронт (ОНФ). Также они могут связаться и с региональным стройнадзором, направить в суд документы. Если это потребуется, жители региона смогут проконсультироваться с нашими специалистами», – эти слова были сказаны Виталием Кузнецовым, который является министром Ульяновской обл.
После формирования обращения через три рабочих дня заявитель получит уведомление о принятии заявки. Рассматривают и выносят решение около полумесяца или месяца. Если будет задействована независимая экспертиза, срок обычно продлевается на 10 дней.
«Чтобы вы смогли воспользоваться данной услугой, вам необходимо принести с собой документы, подтверждающие личность и справки, которые подтвердят тот факт, что работа между заявителем и фин. организацией была проведена: договор с претензией (заявлением). Нужен также ответ от организации и прочие необходимые для дела бумаги. Оригиналы необязательны, можно копии. Если обращаться будет законный представитель, потребуется также документ, который будет подтверждать его статус», – заявил Олег Ягфаров, руководитель казенного учреждения (ОГКУ) «Правительство для граждан».
Страховые, микрофинансовые фирмы, ломбарды, негосударственные пенсионные фонды, кредитные потребительские кооперативы – именно в отношении их возможно формирование заявления. 500 тыс. руб. – максимальный размер, возможный для подачи требований. Спор, касающийся возмещений по обязательному страхованию автомобилиста (ОСАГО) ограничений в требованиях не имеет. Однако при этом важно учитывать, что момент подачи обращения не должен быть позже, чем через три года после того, как потребитель узнал о нарушении права. Не рассматриваются обращения по компенсации морального ущерба и убытков, связанных с некоторой выгодой.
На сегодняшний момент подача обращений независимому должностному лицу возможна в интернете через официальный сайт, через Госуслуги или через электронную почту.